Соединение полочек с бортовой прокладкой

Наметывание полочек на бортовую прокладку. Полочки наметывают на бортовую прокладку на машине 63 кл. ПМЗ или ручными прямыми стежками длиной 2—2,5 см. Для этого бортовую прокладку кладут на платформу машины или на специальную колодку краем борта к работающему, дополнительными волосяными накладками вверх. На бортовую прокладку накладывают полочку лицевой стороной вверх так, чтобы центры выпуклости в области груди полочки и бортовой прокладки совпали, а срезы бортовой прокладки выходили по срезу лацкана на 1—1,5 см; по плечевому срезу и срезу проймы — на 0,5—1 см; по линии борта срезы должны совпадать. Полочку на бортовую прокладку наметывают тремя строчками.
Первую наметочную строчку прокладывают по центру выпуклости груди, начиная от переднего конца бокового кармана через центр груди и далее по направлению к середине плечевого среза, не доходя до него 8—10 см.
Вторую строчку прокладывают от низа до лацкана параллельно срезу борта, отступая от него на 3—4 см, затем строчку продолжают параллельно линии перегиба лацкана, отступая от нее на 2 см и параллельно срезу горловины на расстоянии 4—5 см от него, не доходя 8—10 см до плечевого среза.
Третью строчку прокладывают параллельно внутреннему срезу бортовой прокладки, начиная от низа полочки по направлению к срезу проймы, отступая от внутреннего среза бортовой прокладки на 2—3 см, затем, отступая от среза проймы на 6—7 см параллельно пройме и параллельно плечевому срезу на 8—10 см, отступая от него, не доходя до горловины на 4—5 см.
Вторую полочку наметывают в такой же последовательности, но строчки прокладывают в обратном направлении.
Г1ри наметывании полочек на бортовую прокладку не допускается перекос полочки, слабина полочки между наметочными строчками.
Клеевой метод соединения полочки с бортовой прокладкой. Соединение полочки с бортовой прокладкой с помощью клеевой пленки производят на прессе со специальными подушками (с нижней вогнутой и верхней выпуклой поверхностью). Для этого на нижнюю подушку пресса укладывают полочку изнанкой вверх. На полочку накладывают бортовую прокладку (обработанную на прессе способом, описанным выше) клеевой пленкой к полочке, уравнивая прокладку по полочке так, чтобы срезы борта, лацкана, плечевые срезы и срезы проймы совпадали. Концы долевиков боковых карманов расправляют и подкладывают под бортовую прокладку так, чтобы они подходили под обрезной край на 2— 2,5 см. Дополнительную полоску ткани под лацкан и петли также берут с клеевым покрытием. Соединение полочек с бортовой прокладкой выполняют путем прессования.