Технологический расчет транспортеров

Приемлемым типом механического транспортера для конвейерных потоков при изготовлении мужских пальто является ленточный одноцепной транспортер с колодочно-ремен-ным вариатором скоростей. Гнезда на таком транспортере образованы путем поперечного прикрепления к ленте деревянных планок высотой 80 мм и толщиной 20 мм. Размеры гнезд транспортера зависят от размеров изготовляемого изделия. Размер шага гнезд и ширина ленты транспортера должны обеспечивать удобное размещение деталей и обеспечивать межоперационный за-" пас на каждом рабочем месте.
При определении шага гнезд и ширины ленты необходимо стремиться к тому, чтобы в зоне каждого рабочего места межоперационный запас составлял не менее двух изделий. Для этого длину гнезда принимают минимальной, а ширину ленты транспортера — максимальной.
Кроме ленточных транспортеров, в секционных потоках применяют транспортеры КЗ (в заготовительных секциях) и КМ (в монтажных секциях).
Транспортер КЗ двухцепной люлечный вертикально-замкнутый. Кроме люлек, на транспортере имеются поперечные кронштейны, на которые навешивают крупные детали, а мелкие кладут в люльки.
Транспортер КМ одноцепной вертикально-замкнутый. Рабочим органом этого транспортера являются малогабаритные каретки, на которые в продольном направлении навешивают детали изделия. Основным достоинством этих транспортеров является их- малая габаритность, что способствует увеличению межоперационного запаса.
В транспортере КЗ шаг ячейки (/) при изготовлении пальто равен 304 мм. Ширина транспортера 400 мм.
В транспортере КМ шаг гнезда при изготовлении пальто равен 204 мм. Уменьшение площади ячеек по длине и ширине стало возможным благодаря использованию площади по высоте за счет того, что крупные детали изделия не кладут на горизонтальную плоскость, а навешивают на кронштейны и каретки в вертикальной плоскости. В таком положении детали в процессе обработки меньше мнутся и лучше сохраняют приданную им объемную форму.
В отделочных секциях для перемещения изделий в подвешенном виде применяют подвесные транспортеры. Наиболее распространенными подвесными траспорте-рами являются цепные или канатные горизонтально-замкнутые. Скорость движения цепи до 8—10 м/мин. Длина транспортера практически неограничена.
На ряде швейных предприятий для перемещения изделий на небольшие расстояния (например, от одной секции к другой) применяют винтовые подвесные транспортеры, которые представляют собой трубу с навитой на нее проволокой. При вращении трубы проволока перемещает крючок вешалки подобно гайке суппорта.
Преимуществами такого вида транспортеров является простота их конструкции и приводной станции. Кроме того, изменение шага навивки проволоки на трубу позволяет изменять скорость перемещения изделий на отдельных участках одной и той же линии при постоянной скорости вращения винта.
К недостаткам таких транспортеров относится их небольшая длина, связанная с провисанием трубы.