Обработка бортов

Кромку по краям бортов изделия прокладывают для закрепления формы пальто и предохранения его краев во время носки от растяжения. Кромку начинают прокладывать с правой полочки от верхней точки перегиба лацкана, перепуская за нее на 1 см в сторону проймы и продолжая по горловине, лацкану, борту и низу полочки на участке длиной 30 см.
На левой полочке кромку прокладывают снизу вверх, на правой — сверху вниз. По перегибу лацкана кромку прокладывают на расстоянии 2/3 длины линии перегиба лацкана от среза горловины
параллельно этой линии, отступая на 0,8 см в сторону проймы.
Для последующего прикрепления концов кромки к шву втачивания нижнего воротника ее перепускают за линию прокладывания кромки по горловине на 1—2 см. В случае когда лацкан в бортовой прокладке отрезной яли по модели застежка до верха, кромку по перегибу лацкана не прокладывают.
Кромку предварительно приметывают на специальной машине или ручным способом прямыми стежками длиной 1—1,5 см, закрывая внешний срез бортовой прокладки на 0,2 см, одновременно посаживая края борта и лацкана. Величина посадки краев лацкана на кромку зависит от формы и фасона пальто.
Примерная посадка полочек на кромку следующая: по горловине и уступу лацкана 0,2 см, на остальном участке лацкана до верхней петли 0,5—0,6 см, по борту (между петлями) 0,5 см, в остальной части борта и внизу 0,2—0,3 см, по линии перегиба лацкана 0,5—0,8 см. При приметывании кромки ручными стежками для закрепления посадки через каждые 8— 10 см ставят закрепляющие крестообразные стежки.
После приметывания кромки сверяют длину правого и левого бортов путем наложения одного борта на другой. Если длина их разная, дефект устраняют, выполняя повторное приметывание кромки.
Внешний и внутренний края кромки по борту, лацкану и низу пришивают на машине потайного стежка или ручным способом косыми подшивочными стежками длиной 0,5—0,7 см. При этом вначале пришивают внешний край кромки, затем внутренний.
Края кромки, проложенной по линии перегиба лацкана, пришивают к бортовой прокладке с двух сторон на машине потайного стежка. В изделиях из тонких тканей внешний край кромки не пришивают, его закрепляют при обтачивании бортов.
После пришивания кромки нитки приметывания кромки удаляют, края бортов и лацканов приутюживают на прессе или утюгом со стороны бортовой прокладки на ширине 10—12 см от края борта, одновременно приутюживая кромку по низу полочек.
При прокладывании кромки клеевым способом бортовую прокладку по краю борта высекают на 1,2—1,6 см в зависимости от толщины ткани, по краю лацкана, уступу и горловине на 1— 1,5 см, по линии низа на 0,5 см от линии подгиба.
Середина кромки по ширине должна проходить по внешнему срезу бортовой прокладки. Кромку из ткани с односторонним клеевым покрытием накладывают на край борта клеевой стороной вниз и прикрепляют с помощью утюга, распределяя посадку так же, как и при прокладывании неклеевой кромки. Прочность крепления кромки зависит от времени обработки каждого участка утюгом (30—40 с). В связи с этим для сокращения времени окончательное крепление кромки выполняют на прессе после обработки бортов. Таким же способом прокладывают кромку по линии перегиба лацкана.
Правильность посадки полочек на кромку проверяют теми же приемами, что и при проверке правильности сутюживания полочек на выпуклость груди.

1 | 2 | 3 | 4 | 5