Обработка бортовой прокладки

Бортовая прокладка предназначена для придания упругости изделию в области груди и по краю борта, а также для сохранения формы изделия в процессе носки.
Детали бортовой прокладки
Бортовая прокладка состоит из основной детали, выкраиваемой из бортовой ткани (в изделиях из дорогостоящих тканей — из бортовой ткани арт. 4050 с оплетеным волосом); плечевой накладки, выкраиваемой из флизелина; волосяной накладки, столбика, выкраиваемого из волосяной ткани; сводки (полоски из хлопчатобумажной ткани), предохраняющей края волоса от осыпания и сохраняющей выпуклую форму груди.
В основной детали бортовой прокладки нить основы располагают перпендикулярно краю борта или параллельно линии перегиба лацкана. В плечевой накладке нить основы располагают в направлении от высшей точки плечевого шва к нижнему срезу проймы. В волосяной накладке нить волоса располагают перпендикулярно краю борта, в столбике — параллельно краю борта. Сводку выкраивают поперечной. В дополнительной прокладке на выпуклость груди нить основы располагают параллельно краю борта.
В детских изделиях бортовую прокладку обрабатывают без волосяных накладок. Допускается плечевая накладка, которую соединяют с прокладкой при формовании прокладки на прессе или настрачивают на стачивающей машине зигзагообразными строчками. Первые строчки располагают на расстоянии 4—5 см от плечевых срезов, расстояние между углами строчек 2 см.
В детских изделиях дошкольного возраста бортовую прокладку обрабатывают без прокладок. Соединение деталей бортовой прокладки на машине
Перед соединением деталей бортовой прокладки к основной детали притачивают надставки и стачивают вытачки накладным швом или швом встык. Ширина шва стачивания 0,8—1,0 см.
Строчки стачивания вытачек закрепляют в концах обратной машинной строчкой, плавно сводя их на нет.
В пальто из более тонких тканей надставки и вытачки стачивают швом встык на машине с зигзагообразной строчкой, одновременно подкладывая с изнанки долевую полоску из бязи или коленкора так, чтобы ее середина совпадала с обрезными краями вытачек.
На бортовую прокладку по центру выпуклости груди накладывают столбик из волосяной ткани так, чтобы он отстоял ют плечевого среза на 8—10 см, и волосяную накладку,, располагая ее параллельно линии перегиба лацкана и на расстоянии 2—3 см от этой линии, 10—12 см от плечевого среза, 3—4 см от внутреннего среза бортовой прокладки.
Затем на волосяную накладку накладывают плечевую накладку так, чтобы ее срезы совпадали с плечевым срезом, срезом проймы и срезом горловины до линии перегиба лацкана.
Все детали бортовой прокладки скрепляют посередине машинной строчкой. Стежку бортовой прокладки производят со стороны основной бортовой прокладки долевыми строчками с расстоянием между ними 1—1,2 см, начиная от середины груди по направлению к боковым сторонам на машине с зигзагообразной строчкой или на стачивающей машине. В процессе стежки бортовую прокладку выгибают в сторону основной прокладки, создавая тем самым посадку волосяной бортовой прокладки между строчками для образования выпуклости в области груди. По боковым и нижней сторонам срезов волосяной накладки настрачивают сводку так, чтобы середина сводки совпадала со срезами волосяной накладки. При настрачивании сводки по боковым сторонам в области груди бортовую прокладку поса-живают на 1—1,5 см с каждой стороны. По нижней стороне сводку настрачивают без натяжения. Строчку прокладывают сначала по наружной стороне сводки, затем по внутренней на расстоянии 0,2 см от срезов, третью строчку прокладывают посередине сводки. Сводка с клеевым покрытием может быть проложена с помощью утюга.

1 | 2